Тел./факс: (044) 521-6990 E-mail: info@ukrprint.com Работаем с 10-00 до 18-30, выходные: суббота, воскресенье Карта проезда |
Навигация: Главная страница
→
Краткий англо-русско-английский толковый словарь полиграфических терминов/Все о допечатной подготовке и не только
→
Глубина цвета, color depth
Глубина цвета, color depthКраткий англо-русско-английский толковый словарь полиграфических терминов/Все о допечатной подготовке и не толькоК русско-английскому словарю | К англо-русскому словарюГлубина цвета - термин, обозначающий, какое количество цветов или оттенков передает изображение. Изменяется в битах на канал (или каналы) изображения. Подавляющее число изображений, с которыми производится работа, имеют глубину цвета 8 бит на канал, что позволяет в каждом канале изображения хранить до 256 его оттенков. Чем больше бит информации отводится под хранение цвета одной точки, тем большее количество цветов одновременно можно передать. При глубине цвета 1 бит, под каждый отдельный пиксел отводится 1 бит информации, соответственно, каждый из них может кодировать два состояния цвета - быть или черным, или белым. Так хранится цветовая информация в файлах цветовой модели Bitmap. При использовании двух бит возможно хранение цветовой информации об одном из четырех возможных цветах каждого пиксела. При использовании 4 бит на пискел - уже 16 - и цветов (значения глубины цвета, большие 1 и до 8 бит на точку характерны для т.н. индексированных палитр, что активно используется, например, в файлах формата *.GIF). 8 бит позволяет хранить до 256 различных цветов. Это значение глубины цвета считается стандартным и используется по умолчанию в большинстве пакетов подготовки иллюстраций. Более высокие значения глубины цвета (16 бит) позволяет хранить 65,536 оттенков цвета одновременно. Поддержка файлов с такой глубиной цвета реализована, например, в Adobe Photoshop. Однако, эти файлы имеют гораздо больший объем, в 2 раза превышающий стандартный. Поэтому используется этот режим как переходной, и для совместимости со сканерами и другими устройствами ввода растровых изображений, где данные поступают с цифро-аналогового преобразователя (оцифровываются) с повышенной глубиной цвета. Большая глубина цвета необходима при хранении промежуточных результатов (например, сканированные оригиналы с высококачественного сканера, например) и их многократной цветокоррекции при низкой глубине цвета иногда можно наблюдать искажения, проявляющиеся в характерной "постеризации" изображения, когда в "тонких" растяжках и градиентах можно наблюдать некоторые искажения в виде "ступенчатого" изменения цвета. Этот эффект показан ниже на рисунке. Рис. 1. Пример проблемной растяжки при низкой глубине цвета и многократной цветокоррекции Градиент с низким значением глубины цвета выглядит более ступенчато, чем его аналог с более высоким значением глубины цвета. Обычно такие проблемы возникают при слишком сильной или многократной цветокоррекции изображения (например, исправление очень некачественного оригинала). Изображение с высокой глубиной цвета в этом случае выглядит лучше. Однако, в подавляющем большинстве случаев вполне приемлемо сканирование и обработка оригиналов со стандартной глубиной цвета 8 бит на канал. Большее значение необходимо в случаях, когда оригинал требует кардинальной цветовой коррекции (сильного затемнения или осветления). Следует учесть, что далеко не все пакеты работают с файлами, где использована нестандартная глубина цвета. |
Теги: Глубина цвета, color depth, словарь, термин, полиграфия
|
© 2002-2020 Полиграфическая компания "Укрпринтком", Украина, Киев.
Все права защищены. Использование любых материалов сайта (частичное или полное) в любой форме запрещено, без письменного разрешения компании. http://www.ukrprint.com/ |
|