Сравнение GCR и UCR - цветоделения в Adobe Photoshop Тел./факс: (044) 521-6990

E-mail: info@ukrprint.com


Работаем с 10-00 до 18-30,
выходные: суббота, воскресенье

Карта проезда
  
Полиграфическая,
рекламная продукция
и услуги
Календари - 2020
Фотообои на заказ
Цифровая
печать
Широкоформатная
печать
Управление
цветом
Курсы и тренинги
для полиграфистов
Наши информационные проекты
  • Наши публикации.
    Все о допечатной подготовке
    и не только

  • Сертификация on-line для специалистов по допечатной подготовке


  • Продажа оборудования для цифровой печати

  • Контакты
     
    Наши публикации
    в прессе


    Дуплексные изображения в Photoshop: взгляд технолога

    (Журнал "Publish", Москва)



    Портфолио

    Наши клиенты
    по полиграфической и
    рекламной продукции,
    консалтинговым услугам




     

    Сравнение GCR и UCR - цветоделения в Adobe Photoshop

    Евгений Кузнецов, Evgeniy.Kuznetsov@ukrprint.com

    S> UCR -- это изображение, нарисованное тремя красками CMY,
    S>        с тенями, подчёркнутыми чёрной краской.
    S> GCR -- изображение, нарисованное чёрной краской
    S>        и разукрашенное тремя красками CMY.
    
    Цитата из полиграфического форума
    
    Я бы так не упрощал, и, со своей стороны, попробую внести некоторую ясность в этот вопрос.

    Во-первых, и GCR, и UCR в исполнении Adobe Photoshop - просто разные стороны одного того же процесса - цветоделения, соответственно, работают они несколько схоже, хотя и достигают (в зависимости от текущих настроек) различных результатов.

    Вначале о терминологии, и, в частности, приведу расшифровку аббревиатур UCR и GCR.

    UCR (Under color removal) в общем случае действительно занимается частичным замещением триадных красок одной черной краской. Это производится в теневых областях изображения: там, где достаточно большой процент суммарного содержания краски. Де-факто, на выходе цветоделенного изображения мы получаем 'ОЧЕНЬ СКЕЛЕТНЫЙ ЧЕРНЫЙ', который содержится только в глубоких тенях, образуя как бы остов изображения, его контур, подчеркивающий глубокие тени (отсюда и произошло данное название).

    GCR (GRAY COMPONENT REPLACEMENT) также действительно проводит замену триадных красок в пропорциях, отвечающих условиям серого баланса для данной колористики триады (в соответствии с типом красок, принятых опцией 'Printing inks'), на одну, ЗАМЕЩАЮЩУЮ черную краску. Фактически, алгоритм работы цветоделения GCR в Adobe Photoshop аналогичен UCR, дело только в нюансах настроек остальных опций, доступных в CMYK Setup - Custom CMYK. Де-факто, на выходе цветоделенного изображения при использовании алгоритма цветоделения GCR / Light или Medium мы получаем 'скелетный' черный цвет в соответствующем черном канале. В зависимости от настроек Black generation, мы также можем получить черный цвет, который содержится не только в глубоких тенях, а и в более светлых областях изображения (например, в 3/4-тонах или полутонах изображения).

    То есть, в нотации Adobe Photoshop GCR и UCR - идентичны, дело в возможности настроек. Фактически, комбинируя параметры цветоделения или управляя кривой генерации черного, находясь в режиме GCR, мы можем достигнуть результата, который получается в случае использования цветоделения UCR.

    Теперь - подробнее об отличиях этих режимов. Все вероятно обращали внимание на то, что при выборе типа цветоделения GCR становится доступно несколько больше опций (в частности, генерация черного - 'Black generation' и 'UCA amount'), а при выборе UCR они становятся неактивными. В этом собственно и дело - UCR фактически является частным случаем цветоделения GCR, при котором опции Black Generation и UCA не актуальны.
    В любом случае, выбирая GCR-цветоделение, мы одновременно выбираем тот или иной уровень генерации черной краски (Black generation) в диапазоне от None до Maximum. Этим определяется то, насколько темным должно быть изображение, чтобы вместо триады или дополнительно к ней, появилась и черная краска. Например, Black generation - Light определяет, что черная краска появится в случае, если содержание так называемой 'пачкающей (загрязняющей) составляющей' в основном цвете, построенном триадными красками, составит не менее 40%. Это, например, может быть 40% Yellow в бинаре 100С+100M, или 40% Cyan в бинаре 100% Magenta + 100% Yellow. То есть, ниже этих 40% (например, в случае содержания 30% yellow в бинаре 100Cyan + 100Magenta) черная краска генерироваться вместо триады не будет, выше - будет. Фактически, определяется некоторый 'порог срабатывания' алгоритма цветоделения, а наша задача сводится к определению порога этого срабатывания.

    На всякий случай приведу значения этих 'порогов':
  • Light - 40% и выше;
  • Medium - 20% и выше;
  • Heavy - 10% и выше;
  • Maximum 0% и выше; в этом случае, черной краской будут замещаться даже однопроцентные 'пачкающие' добавки в основной цвет по всему изображению.


    Режимы цветоделения в Adobe Photoshop и соответствующие им кривые генерации черной краски

    Рис.1. Режимы цветоделения в Adobe Photoshop и соответствующие им кривые генерации черной краски


    Кстати, все эти проценты всегда можно 'подсмотреть' в том же Adobe Photoshop, приняв за основу любой уровень генерации черной краски, и выбрав затем опцию 'Custom' там же.
    С точки зрения пользователя, Light обеспечивает наибольшее количество триады, и наименьшее количество черной краски, а Maximum - полную противоположность - минимум триады и максимум черного. С точки зрения цветокорректора, наибольший цветовой охват выдаст режим Light, а Maximum (и близкие к нему значения Black Generation: например, Heavy) произведет некоторое сужение охвата. А с точки зрения печатника, сложнее всего будет выдержать серый баланс при печати изображений, 'поделенных' в CMYK с использованием Black generation: Light, чем изображений, которые прошли цветоделение, к примеру, с Black Generation: Heavy, так как в первом случае в нейтрально-серых участках изображений будет больше триады, и любые броски плотностей печати\растискивания приведут к выходу изображения из баланса.

    UCR также предусматривает задание некоторых уровней генерации черного, но ЯВНО они не задаются - фактически же, UCR ближе всего к цветоделению GCR/Light, так как обеспечивает большое количество триады и малое количество черной краски (и, как результат - максимальный охват цветов - минимальная стабильность серого баланса). С той разницей, что в GCR/Light 'уровень срабатывания' составляет 40%, а в UCR - порядка 60%. То есть, получается не просто 'скелетный', а 'очень скелетный' черный.

    По этой же причине при выборе UCR становится недоступной опция UCA Amount. Как известно, параметр UCA ('Under color addition' или 'Under color adjustment' - я встречал и тот, и тот вариант расшифровки этой аббревиатуры) управляет домешиванием триадных красок в пропорциях 'текущего' серого баланса в теневые области изображения.
    Как правило, UCA используется для поддержки плотностей тех теней, которые в результате сильного вычитания (что случается при GCR/Heavy и GCR/Maximum) оказались слишком серыми и, соответственно, недостаточно плотными. Так как UCR обеспечивает генерацию черного на еще меньшем уровне, чем GCR/Light (и, соответственно, меньшее вычитание из-под черного), то опция UCA при его использовании становится ненужной.
    Еще раз хочу уточнить, что все вышесказанное актуально для меню Custom CMYK в среде современных версий Photoshop, и в большей или меньшей мере отображает характеристики соответствующих режимов цветоделений в других приложениях, но не отображает все возможные случаи управления цветоделением изображения. Поэтому не следует рассматривать Adobe Photoshop как идеальный инструмент для создания ICC-профилей и, соответственно, инструмент, позволяющий переопределить все параметры цветоделения. Для полного описания этого процесса в среде Photoshop отсутствуют такие параметры, как Black Start и Black Width, которые существуют в других, более совершенных инструментах создания ICC-профилей (см. рис.2.).

    Пример описания опций для управления параметрами генерации черной в среде GretagMacbeth ProfileMaker 5.x

    Рис.2. Пример описания опций для управления параметрами генерации черной в среде GretagMacbeth ProfileMaker 5.x

    Со своей стороны, благодарю Александра Пыльского за конструктивную критику, высказанную при написании данной статьи.



    Статья оказалась полезной, и Вы бы хотели получить дополнительную информацию? Приглашаем Вас на обучение в наш учебный центр. Мы проводим качественные курсы и тренинги для цветокорректоров, дизайнеров, специалистов по допечатной подготовке, полиграфических и рекламных менеджеров, других специалистов полиграфических профессий. Профессиональные тренинги с выездом к слушателям в Киеве, Украине, или по всей территории СНГ и за его пределами. Подробнее… →


  • Теги: GCR, UCR, черная краска, цветоделение, изображение, black, black generation, photoshop, серый баланс

       © 2002-2020 Полиграфическая компания "Укрпринтком", Украина, Киев.
    Все права защищены. Использование любых материалов сайта (частичное или полное) в любой форме запрещено, без письменного разрешения компании.
    http://www.ukrprint.com/

    Полиграфия, полиграфические услуги, цифровая печать, широкоформатная печать, печать на холсте, цветное и черно-белое ксерокопирование, широкоформатная ламинация полиграфической продукции, курсы и тренинги для полиграфистов, сканирование документов, сканирование пленок, послепечатные услуги, перекидные календари, квартальные календари, календари на холсте, календарики карманные, календарики типа "домик", блокноты, папки, буклеты, вкладыши в CD и DVD, визитные карточки, постеры, конверты, листовки, бумажные пакеты, лайтбоксы, наклейки, открытки, репродукции, персонализация, дизайн, допечатная подготовка, фотообои на заказ, фирменная полиграфическая продукция, калибровка мониторов, калибровка принтеров, калибровка печатного оборудования, построение ICC-профилей, информационные проекты для полиграфистов