Методика подсчета процента заполнения в цифровой и широкоформатной печати для определения ее себестоимости Тел.: (044) 529-5531
Тел/факс: (044) 521-6990

E-mail: info@ukrprint.com


Работаем с 10-00 до 18-30,
выходные: суббота, воскресенье

Карта проезда
  
Полиграфическая,
рекламная продукция
и услуги
Календари - 2017
Фотообои на заказ
Цифровая
печать
Широкоформатная
печать
Управление
цветом
Курсы и тренинги
для полиграфистов
Наши информационные проекты
  • Наши публикации.
    Все о допечатной подготовке
    и не только

  • Сертификация on-line для специалистов по допечатной подготовке


  • Продажа оборудования для цифровой печати

  • Контакты
     
    Наши публикации
    в прессе


    Оценка динамического диапазона изображений с помощью функции Levels

    (Журнал "Палітра друку", Львов)



    Портфолио

    Наши клиенты
    по полиграфической и
    рекламной продукции,
    консалтинговым услугам




     

    Методика подсчета процента заполнения в цифровой и широкоформатной печати для определения ее себестоимости


    Евгений Кузнецов, Evgeniy.Kuznetsov@ukrprint.com

    Часто необходимо точно расчитать себестоимость черно-белой или полноцветной печати, чтобы оценить точную стоимость печати того или иного изделия цифровым способом. Особенно актуально последнее для салонов оперативной полиграфии или для типографий, печатающих цифровым способом, где стоимость расходных материалов (тонеров) напрямую ложится на себестоимость выпускаемой продукции. В этой небольшой заметке будут перечислены основные способы такого подсчета, часто применяемые на практике, с их достоинствами и недостатками.

    Традиционно, производители расходных материалов для различных цифровых печатных устройств лукавят, указывая ресурс их тонеров при ожидаемом 5%-м заполнении листа (то есть, при печати сильно разреженного текста на белом фоне). Естественно, что в действительности для цифровой полиграфии таких задач стоит мало - в основном, приходится печатать значительно более плотные заливки, изображения фотографического типа и подобные им работы, где реальный расход тонера значительно выше. Вдобавок к этому, производители часто указывают ресурс, привязываясь к некоторому формату бумаги, обычно достаточно малому - например для полноцветных аппаратов формата SRA3 (450x320 mm) традиционно заявляется ресурс тонеров, в привязке к A4-му формату. Поэтому все компании, занимающиеся цифровой печатью и стремящиеся контролировать свои расходы, обычно занимаются разработкой собственных методов подсчета себестоимости печати.

    Теперь рассмотрим сами методы подсчета себестоимости печати.

    1. Метод подсчета себестоимости в привязке к ресурсу тонер-картриджей. Несостоятелен по вышеизложенным причинам. Фактическое число копий, которое в состоянии будет напечатать Ваше устройство, в первую очередь, будет зависеть от характера печатаемых работ. Можно смело делить заявленный производителем ресурс на 5 или даже на 10, чтобы рассчитать действительную себестоимость печати.

    2. Использование специального программного обеспечения для подсчета процента заполнения. Подразумевает использование утилит наподобие APFill для точного расчета стоимости печати. Критику данной утилиты достаточно успешно провел известный в рунете интернет-проект www.zlab.ru. Главные проблемы этой программы - захват программой изображения для печати с экрана (т.е., в цветовом пространстве RGB, а не в CMYK, в котором действительно производится печать), а также то, что данная утилита игнорирует такие важные характеристики субтрактивной печати и процесса цветоделения, как вычитание серой триадной компоненты и замена ее одной черной краской (GCR). То есть, использование APFill - лучше, чем неиспользование, однако это всего лишь половина пути для получения точного результата.

    3. Наиболее точный метод подсчета себестоимости печати, он же и наиболее громоздкий. Для начала работы с этим методом необходимо также рассказать о методике подсчета 'среднего' цвета в изображении. Делать мы будем это в среде Adobe Photoshop.

    Итак, имеем открытый документ. Предположим, что он приведен к формату бумаги, относительно которого мы и проводим расчет себестоимости (например, A4). Если файл больше или меньше, необходимо будет разместить его на нужном формате листа и указать поля нужного размера.

    Затем графический файл нужно преобразовать в выходной профиль печатной машины (при его наличии). В случае его отсутствия, или рекоменации 'делать все по евростандарту', как обычно любят говорить недостаточно усердные специалисты цифровых типографий, расчет себестоимости затрудняется. К примеру, выходным пространством печати (профилем печатной машины) является профиль XeroxDC12_Сolotech_250gsm_glossy.icc. Произведем преобразование файла в данный профиль:


    Опция "Convert to profile"  Опция "Convert to profile"
    Рис. 1.Опция "Сonvert to profile"


    Теперь, по завершению данной операции, файл будет находиться в профиле выходного технологического процесса, и для него можно будет точно рассчитать себестоимость печати. Почему это важно: на рисунках ниже показан процент триадных красок, который образуется в графическом изображении после его перевода в CMYK с различными установками. Генерация черного, и соответственное вычитание из-под нее триадных компонент (С, M, Y) - также является составной частью CMYK-профиля.


    Варианты генерации черной краски при цветоделении и общее потребление краск
    Рис. 2. Варианты генерации черной краски при цветоделении и общее потребление краски


    Таким образом, на допечатной стадии Вы можете сколько угодно раз конвертировать Ваш документ в CMYK с максимальным уровнем генерации черной краски и шириной черного, однако, если черная точка выходного графического профиля, использующегося при печати, допускает ее на уровне 100С+100M+100Y+100K, то все Ваши благородные стремления по экономии тонера сойдут на нет.

    Замечание. Не стремитесь создавать выходные профили с обязательным 'максимальным' уровнем генерации черной краски - не забывайте, что увеличение числа черного приводит к таким потенциальным проблемам, как:

  • недостаточно плотный черный;
  • сужение цветового охвата изображения, особенно в области 3/4 тонов;
  • повышение дискретности изображения (в зависимости от растрироавния) - в общем случае, растровые точки черной краски в светлых участках изображения (например, в лицах людей, тонких растяжках) заметны лучше, чем три точки замещенных ею триадных красок.


    Затем, необходимо произвести тривиальную операцию усреднения исходного изображения до изображения форматом 1x1 пиксель, и посмотреть на суммарный процент расхода тонера по всем краскам.


    Варианты генерации черной краски при цветоделении и общее потребление краск
    Рис. 3. Окно Image Size и бикубическая интерполяция в Photoshop


    При уменьшении изображения до размера 1x1 пиксель крайне желательно указать бикубическую (bicubic) интероляцию, и снять галочку контроля за соблюдением пропорций исходного изображения.

    Просуммировав полученные цифры, и умножив на 'стоимость одного процента заполнения на листе приведенного формата' можно получить действительную себестоимость печати с очень высокой точностью и практически без погрешностей.

    Напомню только, что на себестоимость печати также оказывает влияние и естественный износ всех ресурсных частей аппарата, и его амортизация. Таким образом, имеет смысл при точном подсчете себестоимости также рассчитать стоимость и ресурс всех основных частей аппарата (например, в лазерной ксерографии - ресурс фоторецептора, модуля фьюзера и т.д.) и добавлять некоторую полученную фиксированную стоимость из расчета на каждую копию, к себестоимости печати той или иной работы 'только по тонеру'. Например, в большинстве полноцветных аппаратов стоимость износа всех узлов вполне может составлять от 10 до 50 и даже больше процентов относительно стоимости расхода тонера.

    Статья оказалась полезной, и Вы бы хотели получить дополнительную информацию? Приглашаем Вас на обучение в наш учебный центр. Мы проводим качественные курсы и тренинги для цветокорректоров, дизайнеров, специалистов по допечатной подготовке, полиграфических и рекламных менеджеров, других специалистов полиграфических профессий. Профессиональные тренинги с выездом к слушателям в Киеве, Украине, или по всей территории СНГ и за его пределами. Подробнее… →


  • Теги: Себестоимость печати, расчет себестоимости, широкоформатная печать, цифровая печать, изображение, ресурс, краска, тонер, заполнение

         © 2002-2017 Полиграфическая компания "Укрпринтком", Украина, Киев.
    Все права защищены. Использование любых материалов сайта (частичное или полное) в любой форме запрещено, без письменного разрешения компании.
    http://www.ukrprint.com/

    Полиграфия, полиграфические услуги, цифровая печать, широкоформатная печать, печать на холсте, цветное и черно-белое ксерокопирование, широкоформатная ламинация полиграфической продукции, курсы и тренинги для полиграфистов, сканирование документов, сканирование пленок, послепечатные услуги, перекидные календари, квартальные календари, календари на холсте, календарики карманные, календарики типа "домик", блокноты, папки, буклеты, вкладыши в CD и DVD, визитные карточки, постеры, конверты, листовки, бумажные пакеты, лайтбоксы, наклейки, открытки, репродукции, персонализация, дизайн, допечатная подготовка, фотообои на заказ, фирменная полиграфическая продукция, калибровка мониторов, калибровка принтеров, калибровка печатного оборудования, построение ICC-профилей, информационные проекты для полиграфистов