Цифровая цветопроба на базе принтеров серии Epson Stylus Pro. Интервью со специалистами ведущих компаний отрасли Тел.: (044) 529-5531
Тел/факс: (044) 521-6990

E-mail: info@ukrprint.com


Работаем с 10-00 до 18-30,
выходные: суббота, воскресенье

Карта проезда
  
Полиграфическая,
рекламная продукция
и услуги
Календари - 2017
Фотообои на заказ
Цифровая
печать
Широкоформатная
печать
Управление
цветом
Курсы и тренинги
для полиграфистов
Наши информационные проекты
  • Наши публикации.
    Все о допечатной подготовке
    и не только

  • Сертификация on-line для специалистов по допечатной подготовке


  • Продажа оборудования для цифровой печати

  • Контакты
     
    Наши публикации
    в прессе


    Из опыта подбора сотрудников для полиграфической фирмы

    (Журнал "КомпьюАрт", Москва)



    Портфолио

    Наши клиенты
    по полиграфической и
    рекламной продукции,
    консалтинговым услугам




     

    Цифровая цветопроба на базе принтеров серии Epson Stylus Pro. Интервью со специалистами ведущих компаний отрасли

    Первый принтер серии Epson Stylus Pro был разработан специально для использования в качестве цветопробного устройства. В этой статье специалисты ведущих предприятий полиграфической отрасли Украины рассказывают о своем опыте работы с цифровыми системами цветопробы на основе принтеров Ерsоn Stylus Pro.


    ADEF - Украина Компания «Адеф-Украина»
    Компания «Адеф-Украина» (www.adef.com.ua) находится на рынке более 10 лет. Для получения цифровой цветопробы издательский дом использует принтер Epson Stylus Pro 4000. Своим опытом работы делится инженер допечатной подготовки Руслан Кобысь.

    К какому виду полиграфической деятельности Вы относите деятельность издательского дома «Адеф-Украина» и как долго он находится на рынке?
    - компания находится на рынке 10 лет.

    Какой широкоформатный принтер Epson использует ваша компания?
    - EPSON Stylus PRO 4000.

    Почему для печати цветопробы издательский дом «Адеф-Украина» выбрал именно принтер Epson?
    - эта модель была выбрана потому что соответствовала следующим качествам: качество, универсальность, производительность и цена.

    Почему издательский дом «Адеф-Украина» предпочел аналоговой цветопробе цифровую?
    - из-за дороговизны, неуниверсальности и плохим поставкам материалов для аналоговой цветопробы.

    Как решались вопросы цветопробы до появления принтера Epson?
    - цветопробы или вообще не делались, или делались у субподрядчиков.

    Какие преимущества и недостатки струйной цветопробы?
    - недостаток: высокая стоимость программного обеспечения и оборудования, преимущества: простота использования и малая себестоимость.

    При получение цветопробы Вы пользуетесь встроенными программными профилями либо разрабатывали профиль под заказ? Или пользуетесь растровым процессором?
    - Строим профили сами, после чего используем их в растровом процессоре (Torrent RIP v.6).

    Применяете ли Вы принтер Epson Stylus Pro для других задач помимо цветопробы?
    - Да, для широкого круга задач.



    Холдинговая компания «Блиц-Информ» Холдинговая компания «Блиц-Информ»
    ЗАО холдинговой компании «Блиц-Информ»(www.blitz.kiev.ua) - одно из самых известных полиграфических предприятий, которое находится на рынке Украины уже 13 лет. Компания печатает картонную и мягкую упаковку, этикетку, большой набор периодических изданий, таких как журнал «Натали», газету «Бизнес».
    На данный момент в компании используется восемь широкоформатных принтеров Epson. Принтеры Epson Stylus Pro 4800, Epson Stylus Pro 4000, Epson Stylus Pro 5500, Epson Stylus Pro 5000 - используются для печати цифровых цветопроб. Об этом рассказывает начальник отдела издательских систем Роман Филипповский.


    Роман, почему в качестве выводного устройства был выбран именно принтер Epson?
    Выбор принтеров Epson для работы в качестве цветопробы сложился несколько лет тому назад. В первую очередь это успешное сочетание принтеров данной компании и программного обработчика RIP от компании BestColor (в настоящее время EFI ). Также сыграли роль такие преимущества, как точность цветовоспроизведения, скорость вывода отпечатка, простота в управлении, дешевизна.

    Что использовала ваша компания для получения цветопробы до появления принтеров Epson?
    До появления цифровых цветопробных устройств отпечатки выводились на устройствах Cromalin и Imation MatchPrint.

    Трудно ли было отказываться от привычной аналоговой системы?
    Нельзя сказать, что холдинг сразу же определенно отдал предпочтение цифровой цветопробе по сравнению с аналоговой. Решение принималось на уровне подразделений, у которых в каждый момент было несколько возможностей по выбору цветопробного устройства. Поскольку стоимость отпечатка на цифровой цветопробе в несколько раз ниже отпечатка аналоговой цветопробы, а точность цветовоспроизведения выше за счет гибкости настроек программного RIP, то количество цветопроб, выводимых на цифровых печатных устройствах, постепенно возрастало. У известных мне аналоговых цветопроб практически нет никаких рычагов настройки под конкретный печатный процесс. Аналоговые цветопробы подразумевают копировку растровой точки стандартными пигментами производителя, зачастую, только на стандартных запечатываемых материалах производителя и с примитивными регулировками по растискиванию в печати. Цветопроба в таком виде может отображать только некоторый идеализированный печатный процесс. Реальные печатные процессы бывают очень далеки от каких бы то ни было стандартов и «загнать» их под стандарт нереально. Кроме того, к причинам перехода на цифровую цветопробу можно отнести большую относительную дешевизну всего комплекса, высокую скорость печати, почти полное отсутствие перебоев с поставкой расходных материалов, сравнительная простота в управлении и обслуживании за счет универсальности компонентов (RIP-станция, операционная система, принтер).

    Как вы решаете вопрос с разработкой профилей для цветопробы? Пользуетесь ли растровым процессором?
    Все цветопробы в компании печатаются с помощью принтеров Epson на базе программных рипов EFI, BestColor. Для всех цветопроб периодически строятся свои icc-профили, т.е. выполняется калибрация.

    Цветовая цветопроба (на основе струйных принтеров Epson) обеспечивает хорошую защиту инвестиций?
    Цифровая цветопроба на основе принтеров Epson и программного RIP EFI ColorProof XF состоит из трех частей - принтер, RIP-станция, программа RIP обработчика. Каждую из частей можно выбирать для себя почти полностью независимо от других ориентируясь только на ее собственные качества и качества ее сервисного обслуживания. Каждую из частей можно модернизировать почти полностью независимо от других. Начать можно с минимальной конфигурации и постепенно ее наращивать по мере возрастания ваших требований. Так, кроме увеличения производительности RIP-станции, а это может быть обычный PC, в систему можно включить несколько дополнительных функций программного RIP, а также добавить несколько выводящих устройств - принтеров. Неисправности и различные сбои такой цветопробы сравнительно легко диагностируются так как процессы происходящие при ее работе можно проконтролировать на промежуточных этапах.
    Для некоторых технологий печати только цифровые устройства позволяют изготовить качественный пробный отпечаток. Например, в набирающей популярность флексопечати используется настолько большой диапазон красок и запечатываемых материалов, что имитировать это многообразие с помощью аналоговой цветопробы невозможно.
    У известных мне аналоговых цветопроб практически нет никаких рычагов настройки под конкретный печатный процесс. Аналоговые цветопробы подразумевают копировку растровой точки стандартными пигментами производителя, зачастую, только на стандартных запечатываемых материалах производителя и с примитивными регулировками по растискиванию в печати. Цветопроба в таком виде может отображать только некоторый идеализированный печатный процесс. Реальные печатные процессы бывают очень далеки от каких бы то ни было стандартов и «загнать» их под стандарт нереально.
    Цифровые цветопробы, в отличие от аналоговых, используют информацию о моделируемом печатном процессе. Зачастую это большие таблицы реальных данных о цветовоспроиведении того или иного печатного процесса, которые были получены с реальных печатных оттисков путем колориметрических измерений. Именно по этой причине цифровые цветопробы являются достаточно гибкими, чтобы с высокой степенью точности имитировать цвета реального печатного процесса. Флексография - самый яркий образец преимуществ цифровой цветопробы по сравнению с аналоговой. Здесь и самые разнообразные краски, и самые разнобразные материалы и самые необычные растискивания. К тому же здесь нет даже таких общих стандартов как Euroscale, SWOP.

    Современная система цифровой цветопробы - это, как правило, профессиональный струйный принтер под управлением мощного растрового процессора. И даже к такому комплекту многие профессиональные полиграфисты относятся скептически. А уж попытки напечатать цветопробу на принтере с использованием стандартного драйвера вообще выглядят в их глазах профанацией.
    Действительно, с использованием стандартного драйвера вывести качественную цветопробу очень сложно и наверное не всегда возможно. Стандартные драйвера имеют множества недостатков. Некоторые важные функциональные возможности в них просто не реализованы и вообще, по моему мнению, немыслимы. Об этом в следующем пункте.
    То что цифровая цветопроба - это профессиональный принтер с мощным растровым процессором это почти всегда верно, хотя возможны исключения. Здесь важно знать, какие функции являются действительно необходимыми, какая точность цветовоспроизведения будет достаточной, какое быстродействие будет реально достигнуто, ну и еще на сколько впечатляющим будет отпечаток для заказчика или печатника. Если все эти параметры подобрать правильно, то не так уж важно, как вы будете называть это устройство, главное, что оно выполняет свои задачи.
    То, что полиграфисты относятся даже к профессиональным комплектам принтер-растровый процессор скептически это верно. Наверное, еще сказывается сила изветсных в былом брендов аналоговых цветопроб.

    Достоинства и недостатки цветопробы на основе стандартного драйвера.
    Достоинство только одно - это решение можно реализовать без привлечения дополнительных денежных средств.
    Недостатки:
    А: Стандартные драйвера, в основном, объявляют принтер как RGB-устройство. Так, по крайней мере, было с известными мне устройствами. Все макеты печатных изданий готовятся в модели CMYK. Возникает допонительное преобразование CMYK->RGB и соответственно потеря точности цветовоспроизведения.
    Б: Стандартные драйвера, в основном, объявляют принтер как не-PostScript устройство.
    В: Стандартные драйвера, в основном, не имеют широких средств по управлению очередями, предварительного просмотра, настроек по имитации различных печатных процессов и некоторых других функций.
    Г: Стандартные драйвера, не предполагают, калибрации принтера на пользовательском уровне.
    Д: Стандартные драйвера не принимают файлы в формате PostScript, Separated PostSript, PDF, EPS, TIFF.



    ColorLab
    РА «Компьютерные системы»
    РА «Компьютерные системы» - рекламное агетство, которое занимается издательской деятельностью около 15 лет. С 2000 года в компании начал работу отдел цифровых технологий цвета - «ColorLab». В сферу деятельности отдела входит продажа и установка программно-растровых процессоров фирмы EFI, продажа измерительного оборудования и программного обеспечения компании Gretagmacbeth, консалтинг по вопросам управления цветом. На вопросы отвечает Александр Соколенко - менеджер отдела ColorLab и Олег Богданов - начальник отдела ColorLab компании «Компьютерные системы».

    Какой широкоформатный принтер Epson использует ваша компания?
    Epson Stylus 3000, Epson Stylus Photo 2100, Epson Stylus Pro 9600. На всех указанных моделях производилась печать цветопроб. Кроме этого мы знакомы c моделями Epson Stylus Pro 4000, Epson Stylus Pro 7600, Epson Stylus Pro 4800, Epson Stylus Pro 9500, Epson Stylus Pro 10000. То есть мы имели возможность наблюдать работу многих моделей принтеров Epson и изучить все особенности их печати. Все модели принтеров, установленные у нас до сих пор служат безотказно.

    Почему для печати цветопробы компания «Компьютерные системы» выбрала именно принтер Epson?
    1. Хорошие пигментные чернила UltraChrome - обеспечивают большой цветовой охват, быструю стабилизацию цвета (около 20мин.), хорошую стабильность отпечатков.
    2. Хорошая скорость печати.
    3. Надежность.
    4. Хороший сервис.
    Сначала инсталляцию систем на базе РИП (программно-растрового процессора) и профессионального принтера, у наших клиентов, мы производили с различными принтерами от различных производителей (не будем их указывать дабы не вызвать лишних разговоров). При установке системы мы проводим линеаризацию принтера и строим профили на различные материалы (с помощью ПО от Gretag Macbeth - Profile Maker), затем проводим контроль печати с помощью спектрофотометра Gretag Eye-One Pro и программного обеспечения EFI ColorVerifier. В дальнейшем мы общаемся с клиентом, проводим обслуживание системы, если необходимо делаем новую калибровку. То есть мы можем наблюдать, как идет печать цветопроб на различных принтерах у различных клиентов. И постепенно мы убедились в том, что Epson (особенно модель 4000, а сейчас 4800) при инсталляции системы дает наиболее приемлемые результаты. При замерах dE (величина, которая показывает отклонение цветовых координат на полученных распечатках от значений в заданном профиле имитируемого процесса) в средним была 1,5-2,1 а в максимуме 2,5-3,5. При таких значениях разница в цвете практически не различима «невооруженным» глазом. При дальнейшей эксплуатации эти параметры практически не нарушались.
    Также мы видим насколько часто клиент сталкивается с отсутствием расходных материалов или с сервисных центров. У клиентов эксплуатирующих принтеры серии Epson Stylus Pro затруднений в работе минимум, а печатают принтеры, в основном, очень много.
    Сейчас мы смело (честное слово так и рассказываем клиентам) предлагаем со своим ПО только принтеры Epson. Особенно когда поставляем систему клиенту, находящемуся в другом городе. Ведь много больших или не очень больших, но успешно работающих типографий и рекламных агентств работают не в Киеве. Естественно мы заинтересованы поставить таким клиентам оборудование, которое если и выйдет из строя, то его можно будет на месте починить (при возникновении проблемы, которую клиент не сможет решить на месте, нам придется ехать в другой город, а это потеря времени и денег). На сегодняшний день в 20 областных центрах Украины действуют около 40-ка сервисных центров Epson. Широкая сеть сервисных центров помогает решить возникающие при эксплуатации вопросы, которые и возникают редко. Поэтому с точки зрения надежности и сервиса, для нашей деятельности выбор принтеров Epson был однозначным.
    Особое значение в системе цифровой цветопробы имеют чернила используемые в струйном принтере. Наши специалисты с помощью спектрофотометра и ПО от EFI (EFI ColorVerifier) проводили колориметрические замеры распечаток сделанных на разных принтерах с различными чернилами. Шкала на распечатке замерялась с периодичностью 1-1,5 часа на протяжении 5 дней. Данные заносились в протоколы модуля к растровому процессору EFI Colorproof XF - EFI ColorVerifier, в которых удобно просматривать изменения по цветам. В результате выяснилось, что только на Epson и при том именно с «родными» чернилами, обеспечивается необходимый цветовой охват и стабильность цветов. На остальных принтерах подобного добиться не удалось.
    Кроме хорошей стабильности цветов, чернила Epson UltraChrome обеспечивают необходимый для цветопробы цветовой охват. Ведь для печати цветопроб важно, чтобы цветовой охват системы цифровой цветопробы превышал цветовой охват имитируемого печатного процесса.
    Принтеры Epson серии Stylus Pro наилучшим образом отвечают основным требованиям, которые предъявляются к выводному устройству в системе цифровой цветопробы.

    Почему компания «Компьютерные системы» предпочла аналоговой цветопробе цифровую?
    1. На сегодняшний день аналоговая цветопроба не отвечает всем требованиям, которые предъявлаются к контрактным цветопробам.
    2. Для аналоговой цветопробы нужны цветоделенные пленки и при применении CTP получение аналоговых цветопроб становится невозможным.
    3. При аналогой цветопробе сложно иммитиравать дополнительные (Spot) цвета - при цифровой таких ограничений нет.
    4. При цифровой цветопробе возможно иммитировать любые печатные процессы (офсетую, флексо, глубокую, трафаретную и др.) - при аналоговой только те процессы, на которые разработано это оборудование.
    5. Простота и оперативность получения цифровой цветопробы.
    6. Низкая себестоимость цифровой цветопробы А3+ до $3.
    7. Низкая стоимость оборудования для цифровой цветопробы (Принтер+RIP+Компьютер около $4000)

    Аналоговая цветопроба работает по приблизительно следующей схеме. Выведенные на фотонаборном аппарате цветоделенные фотоформы накладываются на подложку с нанесенным красителем. Затем происходит экспонирование, при котором на отпечатке с фотоформы выделяются пробельные места и изображение соответствующего цвета (голубой, пурпурный, желтый и черный). Далее с пробельных мест краситель удаляется. Эта процедура повторяется четыре раза. Существует, так называемая «сухая» и «мокрая» аналоговые цветопробы но отличие в них только в способе снятия красителя с пробельных мест. Такая система очень похожа на процесс печати, но на самом деле не имитирует многих нюансов реальной типографской печати. При этом сделать новый отпечаток (в случае выявления проблем с дизайном) долго и дорого. Такая «неповоротливость» и «негибкость» аналоговых систем и привела к развитию новой технологии. Хотя на сегодня аналоговые системы еще используются.
    Современная система цифровой цветопробы состоит из компьютера, установленного на нем программно-растрового процессора, профессионального принтера и цветопробной бумаги. Работа современных систем цифровой цветопробы основана на ипользовании ICC профилей.
    Все современные устройства отображают цвет в одной из двух систем координат, если говорить научным языком, любое цветовое ощущение (любой цвет который увидит человеческий глаз) описывается определенными значениями цветовых координат. Каждый принтер или монитор (каждый в буквальном смысле) хоть еле заметно, но по разному воспроизведет цвет. Это происходит потому, что каждое устройство имеет физические различия в своем строении, в своих деталях и заводских настройках. Получив управляющие сигналы (координаты цвета) устройство «честно» отображает то, что может (показывает те значения цветовых координат, которые были получены). И различие будет либо еле заметным, либо очень заметным. Так появилась необходимость получить модель цветового пространства не зависимую от конкретного аппарата. Одной из таких моделей стала CIE LAB. Разрабатывалась эта модель Международной комиссией по освещению, с участием ведущих мировых специалистов данной области. То есть, данная модель продукт ряда научных работ. В основе работы программно-растрового процессора лежит идея о преобразовании одних цветовых координат в аппаратно-независимое цветовое пространство, а затем передачи на устройство вывода управляющих сигналов, соответствующих реальным (в понимании видимых человеком) цветам. Но для реализации этого нужно получить данные о том, как воспроизводит каждый цвет устройство ввода изображения и как устройство вывода. Для этого и стали использовать файлы в которые заносились данные о:
  • цветовой гамме - цвете и яркости красителей (основных цветов);
  • динамическом диапазоне - цвете и яркости белой и черной точек;
  • характеристиках тоновоспроизведения красителей.

    Говоря проще профиль - это файл который, связывает значения цвета, воспроизводимого устройством, с соответствующими аппаратно-независимыми значениями цвета.
    Используя такую технологию, появилась возможность зафиксировать параметры работы устройств и как следствие проимитировать работу печатной машины с помощью принтера. Естественно принтер должен обеспечивать достаточный цветовой охват, больший чем у имитируемого процесса.
    Одним из главных преимуществ цифровой технологии стала возможность настраивать одну цветопробную систему под разные процессы печати. При работе с аналоговой системой это сделать невозможно.
    Еще один аргумент в пользу систем цифровой цветопробы это технолгия CTP - готовый цветоделенный файл переносится прямо на офсетную пластину, без этапа вывода пленок. На сегодняшний день идет активное распространение технологии CTP. Поэтому информация о цвете перемещается от момента снятия изображения до печати тиража в цифровом виде. Этап вывода пленок «выпадает» из такого технологического процесса, как следствие «выпадает» возможность сделать аналоговую цветопробу. А система цифровой цветопробы становится неотъемлемой частью работы над изданием.
    Преимущества цифровой технологии в возможности учитывать множество параметров печати. Например, наложение спот цветов, получение растровой розетки, имитации растискивания. Кроме этого цифровая цветопроба может распечатываться на любом этапе работы над изданием. Таким образом, можно получить пробную цветопробу, проверить ошибки доработать файл, а уже затем произвести контрактную цветопробу. Следующий аргумент в пользу цифровой цветопробы, это небольшие габариты системы. Разместить принтер А2 формата легко в офисе рекламного агентства или дизайн студии, то есть для получения цветопроб нет необходимости выделять отдельное помещение для размещения громоздкого оборудования.
    Если есть необходимость печатать много цветопроб, также однозначное преимущество у цифровой системы. Получение отпечатков можно поставить на поток, если есть необходимость организовать печать цветопроб целого отдела дизайнеров или препресс отдела. На один принтер могут выводиться файлы от разных пользователей. Например, при работе над любым современным журналом именно такое условие становится одним из самых важных. Скорость произведения цветопроб при таком допечатном процессе не идет в сравнение с аналоговыми системами.
    Стоимость современной системы цифровой цветопробы на порядок ниже аналоговых. Также невысокая стоимость расходных материалов, хотя для печати цифровой цветопробы также требуется специальная бумага.
    Система цифровой цветопробы обладает очень большой «гибкостью», то есть можно проимитировать любой печатный процесс. С помощью РИПа EFI на принтере Epson нашими клиентами успешно имитируется офсетная, флексо, глубокая, шелкотрафаретная печати. Для работы с такой системой не нужно обучать отдельного специалиста, который будет изо дня в день выводить цветопробы. Освоить работу с системой легко может любой дизайнер. Тоесть, интегрировать систему цифровой цветопробы в технологический процесс любой компании легко и недорого.

    Как решались вопросы цветопробы до появления принтера Epson?
    Делали аналоговые цветопробы.

    Планирует ли компания «Компьютерные системы» модернизировать систему цветопробы? Каким способом?
    Приобрести более современный принтер Epson Stylus Pro 4800.

    Какие преимущества и недостатки струйной цветопробы?
    К недостатку системы струйной цветопробы можно отнести различные технологии в нанесении красителя на бумагу в струйном принтере и на типографской машине. Также есть разница в структуре красителя. Но система цифровой цветопробы рассматривается, прежде всего как инструмент позволяющий сократить расходы предприятия и повысить его прибыльность. Задача такой системы не соответствовать технологически полностью процессу печати, а корректно и быстро, без обращения к подрядчикам проимитировать такой процесс. С этими задачами современная система цифровой цветопробы справляется. Поэтому стоимость оборудования и легкость печати цветопроб, при достаточно высоком попадании в цвета могут стать аргументами, перевешивающими технологическую неидентичность.

    При получение цветопробы Вы пользуетесь встроенными программными профилями либо разрабатывали профиль под заказ? Или пользуетесь растровым процессором?

    Мы используем растровый процессор RIP специально предназначенный для цифровой цветопробы EFI Colorproof XF компании Electronic for Imaging. Для калибровки и профилирования используем оборудование и программы компании Gretagmacbeth. Сейчас практически все устройства для воспроизведения цвета поставляется с общим профилем от производителя. Но такой профиль описывает общие для данной модели характеристики печати. Параметры работы конкретного принтера такой профиль не описывает. Для получения оптимально корректного результата лучше строить профиль на каждый конкретный принтер для каждого материала. Тогда возможно проконтролировать процесс печати.
    Также есть набор стандартных ICC-профилей для различных печатных процессов. Но лучше построить профиль конкретной печатной машины, которая «получит» тираж. Многие типографии уже имеют такие профили своих машин.

    Цветовая цветопроба (на основе струйных принтеров Epson) обеспечивает хорошую защиту инвестиций?
    Суть этого тезиса в том, что приобретая систему цифровой цветопробы на основе, например, программно-растрового процессора EFI Colorproof XF и струйного принтера, компания в будущем может наращивать возможности такой системы. EFI Colorproof XF имеет модульную структуру - базовый модуль, дополнительные модули вывода и дополнительные функциональные модули. Если клиент приобретает базовый модуль он получает возможность печати цветопроб на принтере до А2 формата. Если в будущем у клиента появляется потребность получать цветопробу с растровой розеткой или работать со спот-цветами, или контролировать соответствие полученных результатов заданным параметрам, то для этого не нужно приобретать новую систему, а только дополнительный модуль. Замена принтера не нужна (если только не нужен больший формат), замена компьютера не нужна.
    Также все новые функции и модули, которые создает производитель, легко и с минимальной оплатой добавляются в установленную версию. То есть, установив такую систему, клиент может не думать о том, что через год или два она устареет. Все новинки, которые появляются на рынке, будут отображаться производителем в РИПе. А клиент при желании может приобрести их с минимальными расходами или без таковых вообще.

    Для некоторых технологий печати только цифровые устройства позволяют изготовить качественный пробный отпечаток. Например, в набирающей популярность флексопечати используется настолько большой диапазон красок и запечатываемых материалов, что имитировать это многообразие с помощью аналоговой цветопробы невозможно.
    Технологию работы аналоговой цветопробы мы уже обсуждали. Собственно, каждая пленка характеризуется своим красителем, которая накладывается на подложку вместе с пленкой с фотовывода, разработана под конкретный цвет и имеет конкретные цветовые характеристики и градационные характеристики (характеристики растискивания). То есть пленка с красителем разработана под один процесс печати. Если появляется новая краска, нужна новая пленка-краситель, еще одна краска - еще одна пленка. Во флексопечати красок используется огромное количество, да плюс к этому печать производиться на различных материалах. При нанесении краски на разные материалы получаются разные цвета. То есть для нормальной имитации возникающих вариантов печати нужно множество пленок-красителей, а это большие суммы которые ложатся «мертвым грузом» на склад. Вытягивать из оборотных средств предприятия большие суммы и не быть уверенным, в том какие красители пригодятся а какие нет никому не выгодно. Плюс к этому сложность с имитацией такого важного нюанса, как растискивания типографской краски. При работе с системой цифровой цветопробы на каждый процесс печати строится профиль, в котором учитываются используемые материал и краски. Для имитации различных процессов печати нужно только сохранять профили в электронном виде.

    Какие, по Вашему, достоинства и недостатки цветопробы на основе стандартного драйвера?
    При использовании стандартного драйвера для печати цветопроб нет возможности провести линеаризацию принтера. Выполнить поканальное и градационное ограничение подачи красителя можно только использую РИП. Таким образом, не выполняется условие приведения выводного устройства в состояние линейности, то сеть состояния в котором изменение управляющего сигнала вызывает пропорциональное изменение в цвете. Для печати корректных цветопроб это важно.
    Также при использовании стандартного драйвера, можно производить печать только из программных приложений, в которых присутствует управление цветом - Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Acrobat. Ограничение не столь важное, но вместе с тем в ряде случаев возникали проблемы.
    РИП производит подготовку файла для печати быстрее драйвера в несколько раз. В случае печати больших файлов через драйвер приходиться достаточно долго ждать, что не всегда приемлемо. Иногда, в таких случаях, печать вообще прерывалась на половине изображения. Используя драйвер сделать имитацию дополнительных красок (спотцветов) можно только через генерацию в CMYK или RGB. При этом происходит потеря цветового охвата, что отразиться на корректности цветопробы.
    И самое главное, при использования драйвера не возможна печать напрямую PDF или Post Script файлов. Именно в этих форматах готовятся файлы, которые пойдут непосредственно на фотонаборный аппарат. В следствии этого становится невозможным проверить многие важные нюансы печати. Ведь на цветопробе проверяют и расположение шрифтов, и трепинг, и оверпринт (наложение разных красок на изображении). В таком случае нет возможности проимитировать печатный растр, а при невысокой линиатуре печати не плохо показать будущий растр заказчику. Также без растровой розетки не видно сюжетный муар.
    Напечатать PDF или PostScript через драйвер в принципе возможно, но нужно призводить сложные преобразования, что усложняет интеграцию системы цифровой цветопробы в допечатный процесс.
    Достоинство при печати через драйвер только одно - не нужно покупать РИП. Но назвать такую систему полноценной системой цифровой цветопробы можно с натяжкой (скорее даже нельзя так ее назвать).



    Реклама Принт Cпециализированная типография 'Реклама - Принт'.
    Выход на рынок: сентябрь 2003 года. Основная специализация: офсетная печать на пластиках, послепечатная обработка.
    Основные виды продукции: шелф-токеры (в т.ч. объёмные), стопперы, наклейки (в т.ч. двухсторонние и напольные), вобблеры (в т.ч. объёмные), сэты (подставки под посуду), муляжи упаковок, упаковка пластиковая, гирлянды и другие виды рекламной продукции. Об использовании принтера Epson Stylus Pro 7600 рассказывает начальник репроцентра Сергей Шариков.


    Какой широкоформатный принтер Epson использует ваша компания?
    Наша компания использует широкоформатный принтер Epson Stylus PRO 7600.

    Почему для печати цветопробы компания «Реклама-Принт» выбрала именно принтер Epson?
    Существующие на рынке готовые цифровые цветопробные комплексы нас не устраивали по многим причинам. Лазерные системы при хороших характеристиках очень дороги. Системы на базе струйных принтеров не всегда соответствовали нашим требованиям к цвету или не обладали достаточной гибкостью в настройках под специфические требования. Поэтому было принято решение построить свою систему из имеющихся на рынке компонентов. В процессе выбора оказалось, что большинство характеристик современных принтеров от разных производителей, относящихся к одному классу, примерно одинаковы. Сюда можно отнести разрешение, скорость печати и т.д. Но в принтерах Epson нас привлек заложенный разработчиками широкий цветовой охват. Утверждалось что при использовании оригинальных чернил UltraChrome динамический диапазон шире чем в модели CMYK. На момент принятия решения эта характеристика была уникальной на рынке для данного класса принтеров и стала для нас определяющей.

    Почему компания «Реклама-Принт» предпочла аналоговой цветопробе цифровую?
    Технология изготовления цветопроб для нас принципиального значения не имеет. Самым важным для нас является результат - то есть соответствие цветопробы современным стандартам, принятым в полиграфии. Аналоговые цветопробы существуют уже не один десяток лет, поэтому являются стандартом дефакто. При всех своих достоинствах они имеют ряд существенных недостатков. К основным я бы отнес невозможность варьировать в широких пределах значение растискивания, низкую оперативность изготовления, а также недостаточную для современных условий достоверность цвета. Особенно для рекламной печати, где эти требования очень высоки. Долгое время цифровые цветопробы не могли конкурировать с аналоговыми, но с бурным развитием и внедрением систем Computer-to-Plate они получили мощный стимул к развитию и на сегодняшний день уже ни в чем не уступают аналоговым цветопробам. А по многим параметрам уже давно их превзошли и продолжают развиваться в отличие от аналоговых технологий.

    Как решались вопросы цветопробы до появления принтера Epson?
    До появления принтера мы тратили очень много времени на заказ и изготовление аналоговых цветопроб у подрядчиков.

    Планирует ли компания «Реклама-Принт» модернизировать систему цветопробы? Каким способом?
    На сегодняшний день потребности в модернизации нет.

    Какие преимущества и недостатки струйной цветопробы?
    Преимущества струйной цветопробы очевидны: высокая скорость изготовления, низкая себестоимость, возможность настраивать систему под определенные требования печати и, конечно же, высокая, а при определенных условиях и абсолютная достоверность и соответствие тиражному оттиску. Есть и недостатки. К ним бы я отнес трудности с имитированием растровой розетки. Но, как показывает практика, от растровой розетки на цветопробе можно отказаться полностью без ущерба качеству. За несколько лет использования принтера у нас ни разу не возникало недоразумений ни с печатниками ни с заказчиками из-за того что цветопроба «гладкая».

    При получение цветопробы Вы пользуетесь встроенными программными профилями либо разрабатывали профиль под заказ? Или пользуетесь растровым процессором?
    Мы используем растровый процессор и профили разрабатывали самостоятельно.

    Применяете ли Вы принтер Epson Stylus Pro для других задач помимо цветопробы?
    Нет.

    Цветовая цветопроба обеспечивает хорошую защиту инвестиций?
    Большинство современных растровых процессоров, входящих в состав систем CTF и CTP имеют возможность работать с большинством профессиональных принтеров, предназначенных для изготовления цветопроб. Поэтому типографии или препресс бюро, имеющие в своем рапоряжении такие системы, могут ограничиться приобретением только принтера и использовать уже имеющиеся программные комплекты. То же относится и к измерительным приборам, которые всегда имеются в типографиях. Большинство из них можно использовать для контроля качества изготовления цветопроб. Так что приобретение только принтера в подобных ситуациях является вполне разумным решением.

    Для некоторых технологий печати только цифровые устройства позволяют изготовить качественный пробный отпечаток. Например, в набирающей популярность флексопечати используется настолько большой диапазон красок и запечатываемых материалов, что имитировать это многообразие с помощью аналоговой цветопробы невозможно.
    Не только во флексографии но и в традиционной печати используются дополнительные краски которые невозможно отобразить посредством аналоговой цветопробы. Но, будем объективны, и цифровая цветопроба не может передать весь диапазон «пантонов». Хотя некоторое их количество передается достаточно точно. Основным достоинством цифровой цветопробы в подобных случаях является большое разнообразие бумаги с различной белизной и фактурой, пленок и прочих нестандартных материалов от различных производителей для этого принтера что позволяет максимально приблизить цветопробу к готовому изделию. Ведь цвет готового изделия во многом определяется именно используемым материалом. А аналоговые цветопробы хоть и позволяют переносить изображение на материаллы, отличные от стандартной подложки, но этот процесс достаточно сложен и имеет огромное количество ограничений.

    Современная система цифровой цветопробы - это, как правило, профессиональный струйный принтер под управлением мощного растрового процессора. И даже к такому комплекту многие профессиональные полиграфисты относятся скептически. А уж попытки напечатать цветопробу на принтере с использованием стандартного драйвера вообще выглядят в их глазах профанацией.
    Единственное что я могу сказать так это то что аналоговые пробы уже достигли своей вершины в развитии. Причем не самой высокой. И тот стандартный набор пигментов и подложек, предлагаемый производителями уже давно не отвечает современным условиям печати. А цифровые цветопробы, кроме того что обогнали аналоговые в цветовом охвате, продолжают развиваться. И от цифровых цветопроб уже не уйти, особенно с массовым внедрением систем CTP. Некоторые особенности цифровой тежнологии могут со временем изменится, но направление очевидно. И профессионалный полиграфист должен это осознавать. А упорное отрицание цифровых технологий не является признаком профессионализма.

    Достоинства и недостатки цветопробы на основе стандартного драйвера.
    Я не могу оценить качество стандартного драйвера так как с самого начала у нас используется растровый процессор. Поэтому объективные измерения результатов работы драйвера не проводились. Но основной недостаток стандартного драйвера очевиден - это недостаточная гибкость в выборе используемой бумаги.



    Репроцентр Мира Репроцентр «Мира»
    Репроцентр «Мира» существует на рынке Украины уже 4 года. Направления деятельности компании: изготовление цветопробы, фотовывод пленок, препресс, консалтинг. Об опыте использования принтера Epson Stylus Pro 4000 рассказывает директор репроцентра Алексей Бабкин.

    Алексей, почему вы остановили свой выбор именно на цифровой технологии?
    Преимуществ у данной технологии очень много - это и низкая себестоимость оборудования, и оперативность работы, и возможность имитации spot-цветов, и гибкость настройки под имитацию конкретных параметров печатного оборудования. В частности при профилировании нашей цветопробы мы используем два подхода: универсальный, где в качестве целевого профиля используется «стандартный» профиль от Imation Matchprint (это позволяет клиенту получить цветопробу, в которую смогут «попасть» в большинстве типографий) и персонифицированный, когда под конкретную печатную машину, бумагу и краски строится профиль и с ним идет печать цветопробы. Данная технология достаточна трудоёмка, и ею пользуются как правило типографии при печати длинных, ответственных тиражей.
    Цифровая цветопроба, это не только хороший принтер. Это комплекс оборудования и программного обеспечения. Он включает в себя принтер, растровый процессор (RIP), спектрофотометр (для построения профилей, калибровки устройства и контроля отклонений цветопробы от целевого профиля), и программу, которая, на основании измерений отпечатанной шкалы контроля, выдает отчет о цветовом расхождении профиля печатной машины и полученной цветопробы.

    Алексей, почему ваша компания выбрала именно модель Epson Stylus Pro 4000 в качестве выводного устройства?
    Выбор производителя был обусловлен в первую очередь качественными и стабильными расходными материалами и хорошей сервисной поддержкой. Модель же принтера, выбиралась по следующим параметрам: формат печати, качество, цветопередача, широкий цветовой охват, совместимость с программным обеспечением ведущих производителей, себестоимость оттиска и возможность рулонной печати. Всем этим параметрам соответствовал, выбранный нами, Epson Stylus Pro 4000. На принтере Epson мы получаем расхождение по цвету 1.5-2 dE. Это достигается оригинальными расходными материалами, качественной контрольно-измерительной аппаратурой (в нашем случае X-Rite Pulse Color Elite) и конечно же отработанной технологией.
    А еще, на нашем принтере можно печатать фотографии формата А2. Фотографы просто в восторге :)

    На самом деле, «Мира» предоставляет выбор клиенту между аналоговой цветопробой (Imation Matchprint) и цифровой (ранее обходились только аналоговыми цветопробами AGFA Dry Proof и Imation Matchprint) Есть заказчики, которые считают, что аналоговая проба более точно передает их процесс, есть те кому удобнее «попадать в цифру». Полиграфисты, как это не странно, очень консервативны в данном вопросе. Но по опыту скажу, как только человек ломает в себе стереотип, что цветопроба это только аналоговая, а все остальное это «цветная распечатка», то он очень быстро оценивает преимущества цифровой технологии начинает использовать её на все 100%.
    По моему мнению, наибольшим недостатком цифровой цветопробы является её метамеризм. То есть изменение цветового восприятия в зависимости от цветовой температуры источника освещения. К другим недостаткам можно отнести отсутствие регулярного растра (из-за недостаточного разрешения устройства) и невозможность оценки треппинга и обработки РИПом некоторых сложных объектов, (что в принципе от цветопробы и не требуется). Преимуществ у данной технологии гораздо больше:
  • Оперативность
  • Низкая себестоимость
  • Гибкость настройки под имитацию конкретных параметров печатного оборудования
  • Возможность имитации spot цветов, это достигается более широким чем CMYK цветовым охватом нашего принтера.


    ...На западе, такие слова как аналоговая проба, уже практически забыли. И расходные материалы к ней уже очень трудно найти. У нас же получается парадоксальная ситуация: все на всем пытаются сэкономить, но продолжают делать дорогую аналоговую пробу. А самое забавное, когда маленькая типография, на старенькой печатной машине, с никогда не строенным профилем, пытается попасть в аналоговую пробу сделанную под совсем другую машину. Некоторые скажут: «Старый конь борозды не испортит». И будут правы. А я бы добавил: «Но хорошо и не вспашет». Несомненно старая технология может давать стабильно неплохой результат. Люди работают по старинке, стабильно, качественно и ничего не хотят менять в своем технологическом процессе. И им очень трудно сломать стереотипы в отношении цветопробы. В этом отчасти виноваты рекламные агентства и препресс бюро, которые на дешевом принтере, заправленном чернилами работы неизвестного китайского мастера делали цветные распечатки, гордо именовали это «цифровая цветопроба» и продавали изумленному клиенту за 1-2 у.е. Естественно, после таких экспериментов, у заказчика при слове «цифровая цветопроба» начинается нервная дрожь. И когда компания «Мира» вышла на рынок со своим предложением, мы потратили очень много сил и средств ломая стереотип о «плохости» цифровой цветопробы. Когда клиент заказывал у нас аналоговую пробу, мы делали ему и цифровую в подарок. Объясняли, показывали. У нас получилось. Также, поначалу было сложно объяснить заказчику почему в нашей компании цветопроба стоит существенно дороже чем у некоторых «конкурентов». И с этим вроде разобрались. В итоге, с одной стороны, клиент доверяет нашей цветопробе, а с другой, типография точно знает что она в неё попадет. В конечном итоге количество запорченных тиражей заметно сократилось. Нужно учесть еще одну очень немаловажную деталь: большое количество разнообразного печатного оборудования. Аналоговая цветопроба, просто физически не может имитировать все то разнообразие доступных сейчас бумаг и красок. При печати CMYK цветов аналоговая проба еще может конкурировать с цифровой, но если используются spot цвета PANTONE, то «цифре» просто нет равных. И еще, во флексо печати и шелкотрафаретном производстве, очень часто используют не триадные краски. Здесь тоже без цифровой пробы просто не обойтись. Для полноты картины скажу: цифровая цветопроба, это не только хороший принтер. Это комплекс оборудования и программного обеспечения. Он включает в себя: растровый процессор (RIP), спектрофотометр (для построения профилей, калибровки устройства и контроля отклонений цветопробы от целевого профиля), собственно говоря самого принтера и программы, которая на основании измерений отпечатанной шкалы контроля, выдает отчет о цветовом расхождении профиля печатной машины и полученной цветопробы. Существуют методы работы средствами драйвера операционной системы без RIPа, но лично я считаю, что для серьёзной работы это неприемлемо.



    Полиграфическая компания «Укрпринтком» Компания «Укрпринтком»
    Деятельность компании (www.ukrprint.com/about) направлена одновременно на удовлетворение спроса широкого круга заказчиков на различную полиграфическую продукцию, а также на предоставление полиграфических услуг компаниям-партнерам: типографиям, рекламным агентствам.
    Для получения цветопробы в компании установлено два широкоформатных принтера Epson Stylus Pro 9600, одно из которых оборудовано программой Epson Stylus RIP. О струйной и аналоговой цветопробах рассказывает директор компании Евгений Кузнецов.


    Евгений, как решались вопросы цветопробы до появления принтера Epson? До 2002 года нами использовалась аналоговая цветопроба у наших партнеров, или - в особо ответственных случаях - наша собственная «мокрая» цветопроба, изготавливаемая на однокрасочном офсетном пробопечатном станке.

    Почему среди трёх основных типов цветопробных систем - аналоговых, цифровых на основе специализированных выводных устройств и цифровых на основе универсальных струйных принтеров вы выбрали именно последний?
    Мы предпочли цифровую цветопробу по ряду технических и технологических причин. Это и оперативность изготовления, и наличие необходимых знаний у персонала, и соответствующее программное обеспечение для калибровки цифровой цветопробы, и целый ряд других причин. Вообще, я, как технолог, не вижу в настоящее время весомых аргументов в пользу аналоговых цветопроб. Если мы говорим об аналоговых цветопробах типа Chromalin или Matchprint, то они во многом обладают значительными недостатками: низкой повторяемостью, неточной имитацией цвета даже при качественно откалиброванном пробном станке, имитацию растискивания печати, а не его реальное воспроизведение как на «мокрых» офсетных пробах, высокую себестоимость изготовления пробы и другие проблемы.

    Как вы решаете вопрос с разработкой профилей для цветопробы? Пользуетесь ли растровым процессором?
    Мы сами оказываем услуги по построению профилей для различных компаний. Для этих целей у нас в наличие имеется самое современное спектрофотометрическое оборудование, а также программное обеспечение и самое главное - квалифицированные специалисты. Встроенные программные профили не всегда подходят для профессиональных задач, поэтому мы стараемся всегда строить собственные профили.
    Что касается вопроса об использовании растрового процессора - мы используем RIP компании Epson (для одного аппарата) и RIP серии BestColor для другого аппарата. При их использовании построение профилей необходимо для обеспечения максимально качественного результата.

    Какие, по вашему мнению, преимущества и недостатки струйной цветопробы? К преимуществам цифровой цветопробы я бы отнес простоту ее изготовления и возможность ее эксплуатации в условиях обычного офиса. Недостатки - это, пожалуй, отсутствие растровой структуры при печати (что, в принципе, решаемо средствами растровых процессоров), и метамерия чернил, выражающаяся в различающемся виде одного и того же изображения под разными источниками освещения (например, на улице в солнечную погоду и в условиях офиса). Последнее особо касается тех пользователей, которые эксплуатируют старые принтеры и плоттеры Epson с пигментными чернилами устаревших серий. В новых чернилах UltraChrome и UltraChrome K3 проблемы с метамерией максимально минимизированы. В ближайший год мы планируем замену Stylus Pro 9600 на Epson Stylus Pro 9800 для перехода на новые чернила Epson UltraChrome K3.

    Для каких задач вы применяете принтер Epson Stylus Pro кроме цветопробы?
    Наши принтеры также печатают коммерческие тиражи для целого ряда наших заказчиков по широкоформатной печати. Например, одним из таких заказчиков является компания Procter&Gamble, для которой мы уже в течение полугода регулярно печатаем большие тиражи полиграфической продукции, используя оборудования Epson Stylus Pro. И, не смотря на то, что себестоимость чернил в расчете на 1 квадратный метр получается достаточно высокой, в случаях, когда требуется бескомпромиссное качество - устойчивость к выгоранию, отсутствие полошения при печати, детализация, цветопередача - мы используем именно Epson Stylus Pro 9600.

    Цветовая цветопроба (на основе струйных принтеров Epson) обеспечивает хорошую защиту инвестиций?
    Позитивные стороны самого модельного ряда принтеров - возможность со временем переходить на новые чернила, как например, это было в свое время с переходом на Ultrachrome после выпуска принтеров «водной» серии.
    В отношении защиты инвестиций - вопрос не по адресу, это относится в большей степени к маркетологам, чем ко мне.

    Для некоторых технологий печати только цифровые устройства позволяют изготовить качественный пробный отпечаток. Например, в набирающей популярность флексопечати используется настолько большой диапазон красок и запечатываемых материалов, что имитировать это многообразие с помощью аналоговой цветопробы невозможно.
    Действительно, если мы говорим об имитации в цифровом виде не только офсетной, но и других способов печати, порой гораздо более дорогостоящих, чем офсетная печать, то без цифровой цветопробы не обойтись. Например, вспоминая опыт наших московских коллег, я могу перечислить не менее полутора десятков инсталляций подобных цветопробных систем именно рассчитанных на использование во флексопечати. Причем цифровые цветопробы, в случае грамотной их настройки, могут не только точно имитировать тиражный цвет, но и воспроизводить с достаточной точностью цвет запечатываемого материала, и даже передавать растровую структуру печатного оттиска с заданной линиатурой, что позволяет на получаемых цветопробах отслеживать появление сюжетного муара. Ранее это было возможно только на аналоговых пробах.

    Современная система цифровой цветопробы - это, как правило, профессиональный струйный принтер под управлением мощного растрового процессора. И даже к такому комплекту многие профессиональные полиграфисты относятся скептически. А уж попытки напечатать цветопробу на принтере с использованием стандартного драйвера вообще выглядят в их глазах профанацией.

    В основном, заключения относительно качества цифровой цветопробы и некоторое пренебрежение к ним исходят от невежества рядового полиграфического технолога. Такой специалист видит в своем офисе настольный принтер за 50-100 долларов США, видит результаты печати на нем и, соответственно, предвзято относится к более профессиональным цифровым устройствам.
    В основном, аргументы подобных технологов сводятся к тому, что на цифровой цветопробе используются: не тиражные краски; отсутствует реальное растискивание печати, и оно имитируется программными средствами; на цифровой цветопробе отсутствует реальный «тиражный» растр.
    Здесь следует вспомнить то, что на аналоговых цветопробах также используются не тиражные красители, а их заменители, хотя и близкие по колористике к настоящим тиражным краскам. В случае корректной настройки цифровой цветопробы это не представляет никаких трудностей, так как вся разница между красками (тиражными и теми, которые используются на цветопробном устройстве) устраняется ICC-профилями. Растискивание на аналоговой пробе также имитируется, с целью приблизить цветопробу к действительным результатам печати, что также с успехом реализуется средствами ICC-профилирования при настройке цифровой цветопробы, причем в ряде случаев «программный» метод имитации растискивания несколько точнее «аналогового» предсказания будущего растискивания печати.
    Что касается имитации «тиражного» растра на цветопробе - то, что долгое время считалось преимуществом аналоговых проб, недоступным для цифровой имитации, в настоящее время успешно реализуется программными средствами RIP.
    При наличии полноценного программного обеспечения (RIP), толкового специалиста в штате компании, занимающегося обслуживанием цветопробы, и регулярного спектрофотометрического контроля цифровых цветопроб, их точность оказывается в несколько раз выше традиционных аналоговых.
    Ну, а о таком факторе получения цифровых цветопроб, как оперативность их изготовления, не приходится даже говорить.

    Достоинства и недостатки цветопробы на основе стандартного драйвера.
    Достоинством цветопробы, реализуемой на основе драйвера принтера, является только простота реализации такой цветопробы - достаточно один раз напечатать тестовую шкалу и, произведя замеры спектрофотометром, построить профиль-конвертор. В дальнейшем этим профилем можно пользоваться для печати всех заданий и достигать правильного цвета в печати.
    На этом позитивные стороны цветопробы, построенные через обычный драйвер принтера, заканчиваются, и начинаются недостатки.
    Внешняя простота цветопробы, построенной на обычном драйвере принтера оборачивается, в первую очередь, высокой вероятностью ошибки оператора (например, даже выбрав правильный профиль, он может указать не ту бумагу в драйвере печати, в результате чего цвет «уплывет»), кроме того, такие простые цветопробы не различают цвета «черный» - «густой черный» - на цветопробе они получаются одинаковыми. В случае печати через RIP все эти недостатки отсутствуют. Кроме того, RIP самостоятельно занимается вопросами рассогласования входных и выходных профилей, всеми необходимыми технологическими преобразованиями макета и пр. А в случае работы через драйвер мы ограничены функциональностью той программы, через которую мы печатаем.



    Юнивест Препресс Компания Юнивест-ПреПресс
    Свою историю «Юнивест ПреПресс» (www.univest-prepress.com) начал 1 января 1995г с небольшой дизайн-студии в составе издательско-полиграфической компании «Юнивест Маркетинг». На данный момент сферой деятельности компании «Юнивест ПреПресс» является оказание услуг для издательско-полиграфических компаний в области дизайна, фотосъемки, профессионального сканирования, допечатной подготовки изданий. В составе компании существует несколько производственных подразделений: репроцентр, цифровая минитипография, широкоформатная цифровая печать.
    В 2003 г. «Юнивест ПреПресс» начал работу с такими крупнейшими издательствами как «Индепендент Медиа» (журналы «Cosmopolitan», «FHM», «Men’s Health» и «Prevention») и «Бурда» («Добрые советы», «Мой ребенок», «Oops!», «Playboy», «Mini») по допечатной доработке изданий.
    Об опыте работы с принтерами Epson рассказывает заместитель директора компании «Юнивест ПреПресс» Вадим Шаповалов.


    Вадим, как в вашей компании появился первый струйный принтер Epson?
    При подборе печатающего устройства для изготовления цифровых цветопроб нами были рассмотрены разные принтеры струйной технологии печати ведущих производителей: Hewlett Packard, Canon, Epson. В конечном итоге выбор пал на новый в тот момент Epson Stylus Pro 2100, удовлетворивший все наши требования по качеству и скорости получаемых отпечатков.

    При получение цветопробы вы пользуетесь встроенными программными профилями либо разрабатывали профиль под заказ или пользуетесь растровым процессором?
    Для получения ожидаемого результата при использовании принтеров EPSON в качестве цифровой цветопробы (прежде всего точная цветопередача), в состав комплекса входит растровый процессор EFI ColorProof FX. На начальном этапе работы комплекса мы использовали профили, предлагаемые фирмой разработчиком (EFI). С появлением новых заказов (а с ними и новых требований к цветоделению) нам пришлось заказывать разработку профилей. В этом нелегком процессе большую помощь и поддержку нам оказали специалисты компании «Компьютерные системы» - официального представителя компании EFI в Украине. На данный момент разработкой и внедрением профилей для комплекса цифровой цветопробы мы занимаемся самостоятельно.

    Вы планируете модернизировать свою систему цветопробы?
    В наши планы 2006-2007 года входит приобретение еще одного комплекса цифровой цветопробы на базе принтера Epson. Это связано с запуском нового направления нашей деятельности - широкоформатная цифровая печать. Мы делаем акцент, прежде всего, на сложные работы с баннерами: двухстороння печать по бэклитам и блокаутам, изготовление брендмауеров, качественные постеры, изображения для сити-лайтов.
    Мы ожидаем увидеть среди своих клиентов те компании,, для которых важно “попадание в цвет”, своевременное выполнение работы,. Цветопробный комплекс поможет оперативно проверять корректность подготовленной работы с использованием симуляции воспроизведения цвета на широкоформатном плоттере.

    Применяете ли вы принтер Epson Stylus Pro для других задач помимо цветопробы? Областью применения принтеров Epson является не только печать цифровых цветопроб. В частности в принтере Epson Stylus Pro 2100 реализована возможность печати на носителях информации типа CD и DVD. В настоящее время спрос на данный вид услуг возрастает и нам все чаще приходится использовать эту возможность оборудования компании Epson.

    Материалы данной статьи любезно предоставлены филиалом компании Seiko Epson в Украине.


    Ссылки по теме:
    Цифровая цветопроба на базе принтеров серии Epson Stylus Pro
    Комплексная калибровка графических станций для работы с цветом

    Статья оказалась полезной, и Вы бы хотели получить дополнительную информацию? Приглашаем Вас на обучение в наш учебный центр. Мы проводим качественные курсы и тренинги для цветокорректоров, дизайнеров, специалистов по допечатной подготовке, полиграфических и рекламных менеджеров, других специалистов полиграфических профессий. Профессиональные тренинги с выездом к слушателям в Киеве, Украине, или по всей территории СНГ и за его пределами. Подробнее… →


  • Теги: Цифровая цветопроба, аналоговая цветопроба, печать, принтер, аналоговой, Epson Stylus Pro

         © 2002-2017 Полиграфическая компания "Укрпринтком", Украина, Киев.
    Все права защищены. Использование любых материалов сайта (частичное или полное) в любой форме запрещено, без письменного разрешения компании.
    http://www.ukrprint.com/

    Полиграфия, полиграфические услуги, цифровая печать, широкоформатная печать, печать на холсте, цветное и черно-белое ксерокопирование, широкоформатная ламинация полиграфической продукции, курсы и тренинги для полиграфистов, сканирование документов, сканирование пленок, послепечатные услуги, перекидные календари, квартальные календари, календари на холсте, календарики карманные, календарики типа "домик", блокноты, папки, буклеты, вкладыши в CD и DVD, визитные карточки, постеры, конверты, листовки, бумажные пакеты, лайтбоксы, наклейки, открытки, репродукции, персонализация, дизайн, допечатная подготовка, фотообои на заказ, фирменная полиграфическая продукция, калибровка мониторов, калибровка принтеров, калибровка печатного оборудования, построение ICC-профилей, информационные проекты для полиграфистов